Следует научиться читать электросхему и уметь проверять опрессовку радиаторов. Или взять на приемку квартиры специалиста.
«Шла, настроенная принять сразу, но когда вошла, была в УЖАСЕ... На полу в коридоре лежал линолеум, залитый монтажной пеной, а в комнате он был изрезан. Двери исцарапаны и измазаны, на полу разбросаны остатки дверной обналички. В ванной плитка уложена с большими промежутками и перепадами, о которые легко можно споткнуться, а возле порога вообще щель сантиметра два, такой впечатление, что затирали пальцем.»
«Предварительно морально подготовил себя, но то, что предстало перед глазами ни входило ни в какие рамки. Побитые окна и повсюду трещины. И это еще мелочи. Одна оконная сворка полностью отсутствовала, а вместо нее стоял кусок гипсокартонного листа, зафиксированного к раме саморезами.»
«Это какой-то ужас! Обои наклеены криво и все в желтых подтеках. Розетки и выключатели закреплены на обоях. Безобразно уложенная плитка какого-то старого образца. Ламинат весь вспучен.»
На тематических форумах огромное количество подобных историй о ремонте, проведенном застройщиком. Как поступать в таких ситуациях?
Провести оценку качества отделки можно как самому, также взяв с собой на приемку специалиста, представляющего независимую компанию. По словам Руслана Великого — Генерального директора Ассоциации защиты прав собственников недвижимости «Мой дом», выезд представителя обойдется в 4 000- 10 000 рублей.
Руслан Великий рекомендует при самостоятельной приемке квартиры в обязательном порядке обратить внимание на ряд важных моментов.
1. Отопление. Провести осмотр радиаторов на наличие протечек. Можно запросить предоставление акта опрессовки, которая проводится через подключение на 30 минут гидропресса к батарее, в условиях давления в полтора раза больше рабочего. По окончании опрессовки проверяется наличие подтеков и выхода воздуха.
2. Качество отделки. На потолке и стенах, выполненных под окраску, недопустимы трещины. Пройдясь по полу, нужно удостовериться, нет ли скрипа. Обои должны быть наклеены так, чтобы не было видно стыков. Используя уровень, проверить ровность полов и стен. Швы между уложенными плитками должны быть равномерными.
3. Водообеспечение. Необходимо проверить наличие перед счетчиками воды фильтров грубой очистки, задерживающих крупные загрязнения в водопроводной системе, способные привести к повреждению крыльчатки счетчика и полному выводу его из строя.
4. Электрика. При проверке системы нужно ознакомиться с электросхемой и осмотреть все соединения в щитке.
5. Сантехника. Открыв сантехнических люк, необходимо будет проверить все соединения в трубопроводе. Они должны быть без повреждений и подтеков.
6. Окна и двери. Нужно обязательно осмотреть оконные конструкции, проверив их герметичность (не должно быть конденсата и сквозняков). Все двери в квартире должны открываться легко и без скрипа, а замочные механизмы и ручки — хорошо закреплены и быть рабочими.
Юрист Ассоциации «Мой дом» советует до момента подписания акта приема-передачи жилья сфотографировать все выявленные дефекты и недоделки, внести их в лист осмотра, оформляемый в 2-х экземплярах.
В соответствии с п.2 ст.7 ФЗ-214 существует 3 способа решить проблему обнаруженных недостатков:
· с возмещением затрат на устранение недочетов;
· с безвозмездным устранением дефектов;
· соразмерное снижение стоимости, прописанной в договоре.
Ведя спор с организацией-застройщиком, вы можете настоять на варианте компенсации, который вам более предпочтителен.
В следующей публикации будет предоставлена информация, как оспорить наличие недоделок при приемке квартиры и как поступить, если девелоперская компания уклоняется от соглашения.
Если вам требуется помощь специалистов по приемке квартиры в новостройке, рекомендуем обратиться в Ассоциацию защиты прав собственников недвижимости «Мой дом» по телефону +7 (495) 414-37-71