Уже в мае на прилавках британских магазинов появится пиво «Балтика» №3 с надписью «Произведено в Великобритании». Эксперты полагают, что изменить консервативные вкусы англичан «Балтике» не удастся, но занять устойчивую позицию на рынке импортных сортов российское пиво сможет.
Пивоваренная компания «Балтика» – лидер российского рынка пива с долей 36%, входит в число крупнейших европейских производителей пивоваренной продукции. На десяти заводах в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре, Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске и Красноярске производится 30 пивных (среди них «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Foster's, Kronenbourg 1664 и др.) и 10 непивных брендов. Производственная мощность 40 млн гл пива в год. Капитализация компании – 7 млрд евро. Владельцы компании – Carlsberg Breweries A/S и Scottish & Newcastle Plc. По итогам 2006 года «Балтика» в Британии продала полмиллиона литров пива.
Пивоваренная компания «Балтика» заключила контракт на лицензионное производство и розлив пива под брендом «Балтика» №3 в Великобритании. С мая 2007 года пиво «Балтика» №3 в стеклянной бутылке объемом 0,33 л будет производиться по заказу британской пивоваренной компании Scottish&Newcastle (Foster’s, Kronenbourg 1664) на заводе Camerons Brewery в городе Хартлпул. Соответствующее лицензионное соглашение стороны подписали на срок до 2021 года. До конца 2007 года «Балтика» планирует продать 1 млн л популярного российского пива британским потребителям.
Компания «Балтика» начала экспорт алкогольной продукции за рубеж в 1999 году. Сегодня бренды компании представлены в 40 странах мира. Наиболее значительные поставки осуществляются в США, Германию, Китай, Мексику. «Балтика» присутствует также на рынках Австралии и Папуа–Новой Гвинеи. Во все эти страны пиво экспортируется из России. В феврале 2006 года «Балтику» стали производить на Украине. В итоге продажи за год выросли на 37%. «Балтика», вдохновленная успехом на Украине, взялась за более амбициозный проект по освоению европейских рынков.
Результат этого проекта предсказать трудно.Дело в том, что лицензионное производство российского пива в Британии – первый подобный проект в отрасли товаров повседневного спроса.Впервые пиво под брендом «Балтика» появилось в Британии в 2003 году. «В период подготовки проекта проводилось значительное количество исследований потребительских мнений – изучались и вкусовые предпочтения, и восприятие различных видов упаковки, – рассказал "Газете.Ru" руководитель отдела по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин. – По их результатам было выявлено, что наибольшее предпочтение отдается именно сорту "Балтика" №3».
Правда, некоторые исследования компании трудно назвать представительными. «По опросам, проведенным в этом году на фестивале "Русская зима на Трафальгарской площади", более половины опрошенных считают пиво "Балтика" неотъемлемой частью российской культуры и самым популярным российским брендом в Великобритании», – сообщает пресс-служба компании. Напомним, что на этом фестивале всегда присутствует много русских, живущих и работающих в Лондоне. При этом вице-президент по коммерции завода по производству соков и напитков «Аква Вижион» Игорь Бургардт считает, что российский бренд может добиться популярности за рубежом: «Бренд "Балтика" №3 легко читается в транслитерации или переводе и отсылает ко всемирно известному географическому понятию Балтийское море. Кроме того, на российском рынке "Балтика" достигла максимума, поэтому ее стремление на новые рынки закономерно».
Аналитики полагают, что лицензионное производство пива позволит снизить себестоимость продукта за счет экономии на таможенных пошлинах и логистике. «Лицензионное производство дает упрощение и, как следствие, дополнительную прибыль, – считает Алексей Шавензов, менеджер по связям с общественностью компании "Сан Интербрю" (Stella Artois, Brahma, Beck’s, Hoegaarden, Staropramen, "Сибирская корона", "Клинское", "Толстяк"). – Но запускать такое производство имеет смысл только добившись значительного присутствия на рынке страны экспорта».
Эксперты полагают, что изменить вкусы британских потребителей «Балтике» не удастся: пиво «Балтика» №3 сумеет занять лишь нишевой сегмент рынка. «Дело даже не в бренде "Балтика", а во вкусе самого продукта – англичане привыкли ко вкусу пива, который отличается от российского», – говорит Игорь Бургардт.Он полагает, что российское пиво в Британии ждет та же участь, что и английский «Гиннес» в России.К тому же «Балтика» №3 в Великобритании имеет премиальное ценовое позиционирование и находится в сегменте International Speciality Beers (или World's Beer). В этом сегменте представлено пиво из различных стран, в том числе и европейских. При этом в России пиво бренда «Балтика» относится к среднеценовому сегменту.Нестыковку позиционирования в «Балтике» объяснили историческими причинами.«Для зарубежных потребителей "Балтика" №3 – это качественное импортное пиво. Так сложилось исторически, что наше пиво в Великобритании является премиальным. "Балтика" №3 – это классический лагер, а именно этот сорт становится с каждым годом популярнее во всем мире», – полагает Алексей Кедрин. Предполагаемая стоимость бутылки 0,5 л «Балтика» №3 в магазинах Британии составит 1,5 фунта стерлингов, в кафе и ресторанах за бутылку 0,33 л с англичан запросят 3,5 фунта.
Вернуться к списку новостей |