КНР выпускает на железные дороги сотни высокоскоростных поездов. По заявлению чиновников, новую технологию китайцы разработали самостоятельно. Впрочем, о способности компаний из КНР заимствовать западные технологии ходят легенды. Российские производители пока не в состоянии даже так освоить иностранный опыт.
С середины следующей недели Китай запустит в эксплуатацию 280 высокоскоростных поездов. А к концу текущего года их количество увеличится до 514, сообщает газета «Синьцзин бао» со слов замминистра железных дорог Ху Яодун. Для запуска такого масштабного проекта было переоборудовано около шести тысяч километров. Это обошлось стране около $3,8 млрд, рассказал главный инженер министерства железных дорог Хэ Хуау.
Скорость движения новых поездов будет достигать 250 километров в час. Сейчас скоростные поезда в Китае движутся со скоростью 115-120 км/ч. Благодаря вводу новых поездов путешествие из Пекина в Шанхай (1,438 тыс. км) сократится на два часа.
Российские скоростные линии Скоростная линия «Москва – Санкт-Петербург» будет достроена до 2012-2014 годов. Не исключено, что к ней добавится и...
Самую значительную выгоду получат пассажиры маршрута «Пекин–Наньчан (центр Китая)», новые технологии сократили путь почти на 6 часов, теперь время в пути – 5 часов 8 минут.
Новые современные поезда в местной газете называют самостоятельной китайской разработкой. Помимо скорости они будут обладать повышенной комфортностью: вагоны будут оснащены мягкими креслами и электронными табло с актуальной информацией о скорости движения поезда и времени до станции назначения. Также в каждом составе можно будет найти вагон-ресторан и бар. Министерство железных дорог особое внимание уделило тому, что таким образом Китай доказывает свою способность самостоятельно освоить технологии, которыми раньше могли похвастать лишь Япония, Германия и Франция.
Довольно смелым считает такое заявление аналитик ИК «Центр-Инвест» Максим Иванов. Он напоминает, что Китай довольно активно стремится к локализации производства, местное производство представляет собой сплошные совместные предприятия. «Вообще, китайцы известны своей способностью заимствовать и выпускать под своими брендами плоды западных технологий», – поддерживает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. В качестве примера аналитик приводит автостроение, где китайские машины представляют собой компиляцию японских и американских моделей.России в ближайшие годы такого массового распространения «быстрых» поездов ожидать не стоит. «Нам просто невыгодно производить такие поезда, так как российская инфраструктура не подходит для высоких скоростей», – считает Максим Иванов из «Центр-Инвеста». Инфраструктуру, правда, собираются понемногу модернизировать, но дело это очень затратное.
Впрочем, даже при наличии спроса мы просто не справимся с разработкой технологии таких высокоскоростных поездов. По мнению аналитика ИК «Проспект», «у нас совершенно мертвая отраслевая наука». Ждать технологического прорыва в ближайшие лет пять нет смысла, поскольку это – минимальный срок для создания новой научной школы. Аналитик, правда, напомнил, что в последние годы начали обращать внимание на научное развитие. Например, есть программа поддержки наукоемких отраслей. Однако ее результаты скажутся не так уж скоро. Заправляя zqwjw кассовой лентой обязательно проверьте что бы кассовая лента выходила из под рулона, а не наоборот.
Вернуться к списку новостей |