Как правильно арендовать офисное помещение
Процесс аренды офиса можно условно разделить на 2 этапа: выбор офиса и заключение договора.
Ключевые моменты на этапе выбора офисного помещения:
1) Для начала необходимо определить площадь предпол агаемого офиса, исходя из количества сотрудников и посетителей.
2) Второй по значимости вопрос - местоположение. На этом этапе Вас интересует не только территориальное расположение и транспортная доступность, но и выбор части здания, где будет находиться офис.
3) Третий вопрос - вопрос цены. Помните, что стоимость аренды офиса возрастает пропорционально его близости к центру.
4) Особняком стоит выбор формата арендуемого помещения: аренда офиса в офисном центре или в отдельном здании, а может быть аренда особняка. Офисный центр располагает отличной инфраструктурой для ведения бизнеса, иногда предлагаются даже мебель и оргтехника в аренду. Но такой формат имеет, чаще всего, более высокую стоимость квадратного метра арендуемого помещения и более высокие коммунальные платежи.
Помните, поиски помещения лучше всего начинать намного раньше, чем в нем появится реальная необходимость. При осмотре вариантов не стоит спешить и брать первый попавшийся, он вряд ли будет самым выгодным. Лучше п росмотреть все варианты. Также не стоит рассматривать варианты с откровенно демпинговыми ценами.
Ключевые моменты на этапе заключения договора об аренде офисного помещения:
1) Особо рекомендуется наладить с первых переговоров хорошие партнерские взаимоотношения с владельцами помещения. Это уменьшит возможные правовые риски.
2) Договор аренды между юридическими лицами обязательно должен быть заключен в письменной форме, а в отдельных случаях требуется и нотариальное заверение и государственная регистрация. Рекомендуется провести консультацию с юристом.
3) Несколько простейших шагов есть возможность сде лать самостоятельно. Можно провести юридическую проверку всех документов на право собственности, которыми располагает владелец помещения. Чтобы быть уверенным не только в подлинности свидетельства о регистрации, но и заручиться гарантиями на отсутствие обременений на арендуемое помещение, желательно запросить у арендодателя (или получить самостоятельно) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Кроме того, необходимо провести проверку компетенции лица, предполагаемого к подписи со стороны арендодателя на право заключать договора аренды.
4) Необходимо решить вопрос о сроке заключения договора. В частности, необходимо договориться с собственниками о процедуре решении возможных проблем и компенсации в случае неудачи. Если государственная регистрация нужна, то договор аренды считается заключенным с момента государственной регистрации.
5) Желате льно определиться со сроком проведения ремонта в помещении и сроками въезда - выезда из занимаемого помещения. Это лучше сделать в письменной форме.
6) Следует определить валюту договора. Часто при резких колебаниях курсов мировых валют, валюта расчета либо меняется, либо корректируется сумма платежа. Также следует максимально полно описать процедуру возврата залога и причины, по которым этот залог может быть не возвращен.
7) Завершающий этап - подписание представителями обеих сторон передаточного акта.
15.03.2012 Администрация
Комментарии к статье2012-04-10 Василий Достаточно емкие, но вместе с тем очень ценные рекомендации приведены в статье. Самое главное - просчитать экономическую эффективность от всех принимаемых вами мер - просчитать величину затрат и предполагаемую величину экономического эффекта.
2012-06-27 Инна Очень немаловажным аспектом при аренде офисного помещения являются также сроки внесения арендной платы. На это должно быть обращено внимание арендодателя, особенно, если помещение будет арендоваться физическим лицом, не юридическим. Этот вопрос здесь , почему - то не учтён, однако играет большую роль, и должен быть решён между сторонами договора, чтобы не было проблем при дальнейшей аренде помещения.
Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Коммерческая недвижимость" | Аренда конференц залов и организацией коллективных мероприятий Основные тенденции современной жизни требуют постоянного обучения, овладения новыми знаниями, навыками, приемами и даже технологиями и усовершенствованными методиками, практически во всех отраслях жизни. Как доказывает практика, одним из самых эффективных... | | Выгодная аренда офисного помещения Если вы только планируете открытие своего бизнеса, то следует уделить особое внимание офисному помещению, а точнее его внутреннему состояние и место расположению. Для успешного ведения бизнеса необходимо обустроить офис в... | | Как организовать офис в квартире
Возможности современных строителей весьма впечатляюще. Не случайно поэтому рынок коммерческой недвижимости радует своих посетителей внушительным разнообразием объектов. Иное дело, что, даже несмотря на это, многие бизнесмены по-прежнему предпочитают размещать офисы... | | В чем преимущество аренды офисного помещения в бизнес центре. Правильность выбора офисного помещения является чрезвычайно важным для любой компании. Дело в том, что именно от этого в большой степени зависит комфорт сотрудников и удобство клиентов, а соответственно, и конечный... | | Как выгодно арендовать офисные помещения. Помещения можно отнести к самой большой статье расходов в структуре бизнеса, а потому каждый серьезный предприниматель стремиться к тому, чтобы максимально его оптимизировать. Особо выгодной формой аренды офисных помещений является аренда... |
Как продать коммерческую недвижимость Выбор помещения под мебельный склад Офис в Москве Как правильно взять в аренду офис Помощь собственникам при продаже офиса в Москве |