Жизнь не стоит на месте, поэтому недвижимые коммерческие объекты периодически нуждаются в перепланировке. Представьте, что вы купили под парикмахерскую помещение, в котором раньше находилась аптека, или под стоматологическую клинику помещение, в котором располагалось ателье индпошива. Вполне естественно, что в обоих случаях перепланировки не избежать, поскольку этого требует удобство ведения бизнеса и комфорт клиентов. Совершенно очевидно, что помещения различного назначения должны быть спланированы по-разному.
Аналогична ситуация и в случаях перевода объектов жилфонда в нежилой фонд. Поскольку квартиры проектируются для удобства проживания в них, то это не означает, что в них будет так же удобно кафе либо мини-типографии. Адаптировать помещение к потребностям бизнеса помогает перепланировка, причем, зачастую – весьма значительная, которая приведет объект в соответствии с различными нормами и правилами для данного конкретного вида деятельности.
Перепланировка должна быть легальной
Между переустройством и перепланировкой нежилого помещения и аналогичными действиями с жилым помещением разница, в сущности, невелика. Правда, в первом случае потребуется готовить больше документов и больше ходить по инстанциям. Не стоит нарушать установленный законодательный порядок и проводить незаконную перепланировку, потому что от государственных контролирующих органов не удастся скрыть очевидное – их представители непременно наведаются в ваш цветочный магазин или часовую мастерскую и сами все увидят своими глазами. Придется не только заплатить штраф, но и выполнить предписанные органами контроля требования вернуть помещение в первоначальное состояние. Это не только отсрочит начало работы вашего предприятия, но и потребует дополнительных затрат.
В результате все равно придется проходить всю процедуру подготовки документации на перепланировку и согласований в муниципальных и государственных органах.
Чтобы избежать всех этих катаклизмов, лучше всего обратиться в проектно-архитектурную фирму, имеющую допуск СРО, которая не только разработает проект перепланировки в соответствии с потребностями вашего бизнеса, но и оформит необходимый пакет документов для ее осуществления.
Для перепланировки и/или переустройства нежилого помещения в жилом здании необходимо:
- подготовить правоустанавливающие документы (свидетельство на право собственности либо договор аренды и разрешение на перепланировку от собственника помещения), документы из БТИ, заключение Роспотребнадзора;
- весь пакет документов вместе с заявлением на перепланировку и/или переустройство помещения нужно передать в Мосжилинспекцию, которая обязана рассмотреть их в 45-дневный срок;
- по окончании перепланировки проведенные работы сверяются приемной комиссией с проектом. В случае совпадения выдается соответствующий акт. На этом процедуру перепланировки можно считать завершенной.
Если требуется перевод жилого помещения в нежилой фонд
Процедура эта – довольно сложная и потребует большого объема подготовительных работ. Специалисты компании «Колизей» имеют значительный опыт в этом деле и помогут Вам быстро и юридически грамотно оформить все необходимые документы, пройти согласования и получить желаемый результат.
| Аренда конференц залов и организацией коллективных мероприятий Основные тенденции современной жизни требуют постоянного обучения, овладения новыми знаниями, навыками, приемами и даже технологиями и усовершенствованными методиками, практически во всех отраслях жизни. Как доказывает практика, одним из самых эффективных... |
| Выгодная аренда офисного помещения Если вы только планируете открытие своего бизнеса, то следует уделить особое внимание офисному помещению, а точнее его внутреннему состояние и место расположению. Для успешного ведения бизнеса необходимо обустроить офис в... |
| Как организовать офис в квартире
Возможности современных строителей весьма впечатляюще. Не случайно поэтому рынок коммерческой недвижимости радует своих посетителей внушительным разнообразием объектов. Иное дело, что, даже несмотря на это, многие бизнесмены по-прежнему предпочитают размещать офисы... |
| В чем преимущество аренды офисного помещения в бизнес центре. Правильность выбора офисного помещения является чрезвычайно важным для любой компании. Дело в том, что именно от этого в большой степени зависит комфорт сотрудников и удобство клиентов, а соответственно, и конечный... |
| Как выгодно арендовать офисные помещения. Помещения можно отнести к самой большой статье расходов в структуре бизнеса, а потому каждый серьезный предприниматель стремиться к тому, чтобы максимально его оптимизировать. Особо выгодной формой аренды офисных помещений является аренда... |